Российская газета,
18 января 2012 г.
Автогражданка поправилась
1125 просмотров
Страховщики будут проверять наличие техосмотра по электронной базе. Автомобилисту не придется предъявлять оригиналы документов при перезаключении договоров ОСАГО, а при первичном заключении договора он может представить копии документов в электронном виде с электронной подписью.
Такие новации прописаны в поправках в правила обязательного страхования гражданской ответственности. Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства о внесении изменений в эти правила.
В основном поправки касаются новой системы техосмотра. Еще до нового года соответствующие изменения были внесены в закон об ОСАГО, а теперь они вносятся в правила. В документе предусмотрены сроки вступления его в силу. Он начал действовать с 1 января этого года. Но не весь. Пункты 5 и 9 вступят в силу с 1 января 2013 года. Такая отсрочка дана для них, по всей видимости, потому, что к этому моменту должна заработать автоматизированная система страхования гражданской ответственности. Пока она, увы, не работает.
Чем же новые правила обернутся для автомобилистов? Расчет премии производится не только с учетом данных, которые страхователь сообщил сам о себе и о своем автомобиле, но и на основании сведений из автоматизированной системы страхования. То есть, если вы забыли, что у вас была авария и расчет страховки идет с другим коэффициентом, то сведения из базы "напомнят" страховщику об этом нюансе. А вам за предоставление недостоверных сведений может грозить штраф. В виде полуторного коэффициента к стоимости полиса.
Теперь полис ОСАГО будет продаваться только при предъявлении талона о прохождении техосмотра или гостехосмотра. Если до окончания срока действия талона осталось меньше 6 месяцев, то полис ОСАГО вам не продадут. Но у этого пункта есть исключения - автомобили, которые должны проходить техосмотр раз в полгода (те, например, кто занимается пассажирскими перевозками), или не должны проходить его вовсе (новые машины).
Неприятный момент для водителей и владельцев автобусов, а также транспорта для перевозки опасных грузов. Если на момент наступления страхового случая у них истек срок действия талона техосмотра, то страховщик предъявит им регрессные требования. То есть деньги, потраченные на материальный ущерб, ущерб по здоровью и понесенные в связи с этим расходы, он взыщет с владельца такого транспорта с просроченным техосмотром.
А теперь о пунктах, которые вступят в силу с 2013 года. В пункте пятом говорится о том, что страховщик не будет требовать от своего клиента подлинников документов, если речь идет о пролонгации договора. Понятно, что у него и так есть вся информация, а если что-то приключилось еще, то к тому моменту должна работать единая база страхования.
В девятом пункте говорится, что продать полис без внесения новых данных в эту единую информационную систему нельзя.
Второй документ, который публикует сегодня "Российская газета", - это правила проведения техосмотра городского наземного электрического транспорта. Под эту категорию подпадают троллейбусы и трамваи. Понятно, что для них нормы техосмотра обычного транспорта не совсем подходят. У трамваев нет шин и колес в привычном понимании, зато есть "подача песка на головки рельсов". Кроме того, есть свои особенности, связанные с тем, что это именно электротранспорт. Речь идет о различных изоляционных материалах и требованиях к ним.
Провести техосмотр этого транспорта можно, только приехав на транспортное предприятие. Процедура техосмотра для электротранспорта введена впервые. Троллейбусы и трамваи, которые перевозят пассажиров, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 18 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|